Статьи

:: Mini One - Внебрачные дети любви

      Они поженились и вскоре разошлись, BMW и Rover Group. Папаша, если таковым считать Rover Group, был слишком слаб. После развода «внедорожное» отделение группы Rover — Land Rover — отошло Форду. Две легковые марки — Rover и MG — к одной из финансовых групп (считай, остались неприкаянными и, похоже, обреченными). Но вот в крошку Mini мамаша (это уже о BMW) вцепилась мертвой хваткой. И ее совсем не пугает, что англичане грозят новыми судебными разборками, пытаясь запретить немцам использовать имя Mini. Поезд ушел.



      На недавнем Франкфуртском автосалоне прошли официальные «рыночные» смотрины двух близняшек — Mini One и Mini Cooper. Хотя в пресс-материалах и упоминается вскользь о богатом историческом прошлом марки Mini, но на то, что люди из BMW склонны с кем бы то ни было делить родительские права, нет и намека. А мальчишки-то славные, светятся. О таких говорят — дети любви. И уже не так важно, состояли родители в браке или это был скоротечный роман.
      Это не первая попытка возродить на новом индустриальном уровне легендарные автомобили прошлых лет. Volkswagen New Beetle, Chrysler PT Cruiser… Но такой трогательной машинки еще не было! И уж во внешности гены отца проявили себя в полный рост. Малюсенький капот, «ровная» крыша, крохотные свесы и огромные глаза-фары.
      Mini Cooper покруче, чем Mini One. В экстерьере больше хромированного декора, крыша, как на старых Mini, может быть окрашена в другой цвет, нежели кузов, чуть длиннее список стандартного и дополнительного оборудования. И хотя под капотиками обеих машин стоят моторы одинакового рабочего объема — 1,6 л, — для версии Cooper он форсирован до 115 л.с., а Mini One довольствуется 90 лошадками. Есть отличия и в настройках подвески. Mini One покомфортнее, а Mini Cooper заряжен на боевой лад: у него мощнее передний стабилизатор поперечной устойчивости, есть стабилизатор и в задней подвеске (у Mini One такого нет), и к земле Mini Cooper прижат на 8 мм ближе, чем Mini One.

      Начнем с Мини Купера.

      Если бы нам завязали глаза и запретили ощупывать интерьер, то мы бы сразу сказали, что сидим… в «трешке» BMW. Сиденье по-немецки жесткое, великолепно выверенной формы, да и запас продольной регулировки под стать «взрослым» BMW. А главное — расположено сиденье не высоко, как на маленьких машинках, а чуть ли не лежит на полу.
      Но почему конструкторы поступили именно так? Ведь по компоновочным соображениям, коль нужно остаться в рамках заданной габаритной длины, разумнее делать посадку более высокой или, как мы ее называем, «городской». Ноги сильнее сгибаются в коленях. Благодаря этому и задним пассажирам просторней, и багажник можно сделать побольше… Но на сей раз были другие приоритеты. Догадались? Главное — управляемость, взаимосвязь с автомобилем. А раз так, то, помимо всего прочего, центр тяжести машины должен быть как можно ближе к дороге. Отсюда и «низкие» сиденья, и «вытянутая» посадка.

     
      Спинка задних сидений может складываться по частям (50 на 50), увеличивая объем небольшого багажника (всего 150 л). Сами задние сиденья — красивые и удобные

      Но воображаемую повязку все равно придется снять, еще не заводя мотор. Ибо разобраться вслепую с тем, как изменяется угол наклона спинки, а заодно с системой, откидывающей эту спинку вперед, чтобы позволить желающим пробраться на заднее сиденье, невозможно. И с открытыми глазами это нелегко! Процессами ведают два поворотных хомутика слева и справа от сиденья. И работают по такому замороченному, невнятному алгоритму, что мы были на грани унизительнейшего поступка: собрались было читать инструкцию. Нет, слава Богу, разобрались сами. И тут же забыли. Во-первых, потому, что увлеклись другими вещами, а во-вторых, через полчаса мы единогласно решили, что только законченный зануда, оказавшись рядом с Mini, найдет в себе силы анализировать удобство задних седушек или багажника. Если же вас это и впрямь интересует, то ответим коротко: и там, и там тесно. Зато как просторно водительской душе! Но потерпим еще чуть-чуть, найдем в себе силы осмотреться в салоне.
      Все стильно, все подогнано безупречно. Много металлических элементов и вставок «под металл», а то, что передняя панель сделана откровенно симметричной, говорит еще и о том, что немцы из BMW, несмотря на все судебные тяжбы, уверены в хорошем сбыте Mini и в «протестной» левосторонней Англии — переделок потребуется минимум. К слову, собирается Mini на принадлежащем BMW заводе в английском Оксфорде.




:: Мир BMW  



Клуб BMW

BMW UA NET

LIST.AUTO.RU













    Рейтинг@Mail.ru











guyspy@mail.ru




Hosted by uCoz