Михаэль Шумахер одержал убедительную победу в гонке на Гран При
Испании, которая стала для пилота Ferrari уже четвертой на прошедших пяти
этапах первенства и третьей подряд. Стартовавший с поул-позиции немец
лишился своего, пожалуй, главного соперника – собственного напарника
Рубенса Баррикелло – еще до старта гонки на трассе "Каталунья-Монтмело":
из-за отказа гидравлики бразильский пилот не смог начать даже прогревочный
круг. Вместе с Баррикелло на старт не вышли и оба пилота команды Minardi,
которая отказалась от участия в гонке после неоднократных поломок
антикрыльев на ее машинах.
Подавляющее
превосходство автомобиля Ferrari F2002 над техникой конкурентов проявилось
с первых же кругов, которые Михаэль проходил почти на секунду быстрее
преследовавших его пилотов команды Williams. В результате Шумахер создал
столь значительный отрыв, что даже возвращаясь на трассу с первого
пит-стопа, сохранил лидерство.
Поняв, что
настичь немца им не удастся, пилоты Williams Ральф Шумахер и Хуан-Пабло
Монтоя повели "свою гонку". Первому пришлось распрощаться с надеждами
подняться на подиум после вылета с трассы в одном из поворотов: повредив
автомобиль, Шумахер-младший был вынужден совершить незапланированный визит
в боксы для замены переднего антикрыла. Однако даже добраться до финиша
Ральфу было не суждено: на последнем круге на его машине сгорел двигатель
BMW. Монтоя также не избежал проблем, однако смог финишировать вторым,
несмотря на заминку на пит-стопе, в результате которой под колесо его
Williams угодила нога замешкавшегося механика.
Третьим гонку закончил Дэвид Култхард на McLaren, в то время как
его напарник Кими Райкконен сошел с дистанции из-за поломки заднего
антикрыла. McLaren взяла верх в стратегической схватке за третье место в
Кубке конструкторов с Renault, пилоты которой не попали "в очки" из-за
проблем с машиной – как Ярно Трулли, или из-за собственной излишней
осторожности – как без боя пропустивший вперед Култхарда Дженсон Баттон.
Четвертое и пятое места достались команде
Sauber, которая демонстрировала неплохую скорость на протяжении всего
уик-энда. При этом ставший пятым Фелипе Масса смог сдержать натиск
замкнувшего зачетную "шестерку" Хайнца-Харальда Френтцена, который принес
команде Arrows первое очко в нынешнем сезоне.
Балл за шестое место вполне мог бы получить не Френтцен, а пилот
BAR Оливье Панис, сражавшийся с немецким пилотом за заветную позицию "в
очках", но француза, увы, подвела машина. Его напарник Жак Вильнев вновь,
как и две недели назад в Имоле, финишировал седьмым.
Полным провалом закончился Гран При Испании для команд Jaguar и
Jordan, которые в полном составе не добрались до финиша. В итоговую
классификацию попали в общей сложности 11 пилотов, однако действительно
закончили гонку лишь девять из них.
|