Чемпионат мира 2002 года

:: 16-ый этап. ГП США - 29 сентября 2002 г.




Старт гонки



Столкновение BMW



Подиум

     Рубенс Баррикелло одержал победу в гонке на Гран При Соединенных Штатов, которую подарил ему его партнер по команде Ferrari Михаэль Шумахер, уверенно лидировавший со старта и до последних метров дистанции.

Williams довольствуется вторым местом в чемпионате

     Команда Williams попыталась сохранить хорошую мину при очевидно плохой игре своих пилотов в гонке на Гран При Соединенных Штатов, исход которой гарантировал ей второе место в Кубке конструкторов. "Это был удачный день с точки зрения чемпионата, ведь мы обеспечили себе второе место в командном зачете, – отметил главный инженер Williams Сэм Майкл. – Радует и то, что впервые оба наших автомобиля добрались до финиша этой гонки". Правда ни один из пилотов Williams не поднялся на подиум "Старой кирпичницы" Индианаполиса: Хуан-Пабло Монтоя финишировал четвертым, а Ральф Шумахер, после столкновения с напарником на втором круге, – 16-м.

     "Я обгонял Ральфа по внешнему радиусу и, естественно, тормозил поздно, – рассказывал об инциденте Монтоя. – Неожиданно он врезался в меня. Думаю, он начал тормозить еще позже". После этого колумбиец оказался на седьмой позиции, но за счет сходов соперников и собственной скорости смог прорваться на четвертую. Однако на этом пути Хуану-Пабло не удалось избежать ошибок, которые, возможно, лишили его шанса опередить ставшего третьим Дэвида Култхарда на McLaren. "Я увидел сигнал с нашего "капитанского мостика" и подумал, что пора ехать на пит-стоп, но меня там никто не ждал, – поведал он. – Было слишком рано, и из-за этого вся стратегия пошла насмарку. Все же я считаю, что провел гонку неплохо, но вот ее результат меня не устраивает".

     Ральф Шумахер потерял в столкновении с напарником заднее антикрыло, а вместе с ним и шансы набрать очки. "Не хочу делать никаких выводов, пока не посмотрю видеозапись произошедшего, – заявил немецкий пилот, которому удалось обогнать Монтою на старте гонки. – Думаю, что такие вещи не должны происходить между напарниками, и не важно, кто виноват. Жаль, что в итоге я оказался так далеко позади, ведь машина была вполне конкурентоспособна".

Пресс-конференция по итогам гонки

Рубенс Баррикелло (Ferrari):

     "С утра я никак не мог определиться, за рулем какой машины мне стартовать: запасная вела себя чуть лучше. Сомнения вызывали лишь тормоза, и в конце концов я решил стартовать на моем основном автомобиле. Асфальт разогревался все сильнее, и пришлось внести кое-какие коррективы в настойки. Всю гонку я и Михаэль старались не уступать друг другу в скорости. После первого пит-стопа я гнал изо всех сил, стараясь настичь его. Я не собирался просто ехать за ним следом, но атаковать его мне так и не удалось. После второго пит-стопа я чуть сбавил темп, чтобы не насиловать машину. Мне неоднократно мешали круговые, в том числе и из-за них я немного отставал от Михаэля. Мы заранее не планировали такой финиш. В последнем повороте он притормозил, я не знал, что делать, и в итоге на финише нос моего автомобиля оказался чуть впереди. После этого еще три четверти круга я не мог понять, кто же из нас выиграл: он показывал на меня, я на него, радио молчало. Что ж, я очень рад этой победе и благодарен Михаэлю и всей команде".

Михаэль Шумахер (Ferrari):

     "Занимая место на старте, я проскочил свою позицию, потому что думал, что мне нужно встать непосредственно около кирпичей. Мне пришлось сдать назад. Не думаю, что этим я нарушил правила. Что касается самой гонки, то на самом деле борьба в ней была достаточно острой, острее, чем на последних этапах. Лишь благодаря тому, что мы удачно использовали нашу стратегию двух пит-стопов, нам удалось создать отрыв, хотя он был невелик. К счастью, мы оба раза вовремя отправлялись в боксы, иначе могли возникнуть проблемы. Я смог вернуться на трассу впереди Дэвида. У нас не было никакого плана относительно финиша. Команда ни о чем не просила меня и, возможно, не хотела бы такого исхода, но я решил, что Рубенс заслужил эту победу. Когда мы пересекли финишную линию, то не знали, кто выиграл. Только через какое-то время мы увидели на экране, что победил Рубенс. Наверное, это был самый плотный финиш в истории".

Дэвид Култхард (McLaren):

     "На разминке я использовал запасной автомобиль, но к гонке команда отремонтировала мою основную машину. Поскольку за рулем этой машины я работал в течение всего уик-энда, то и стартовать я предпочел именно на ней. Я стартовал с полными баками, но несмотря на это перед первым поворотом мне удалось приблизиться к двум Ferrari. На первых кругах поведение машины оставляло желать лучшего, но по мере того как расходовалось топливо, появлялся и баланс. Сегодня был сумасшедший трафик, две Ferrari впереди меня немного "расчищали" трассу, но, все равно, мне еще не приходилось обгонять стольких круговых. Последние 20 кругов я берег двигатель – после того, что произошло с Кими (Райкконеном), у нас были определенные опасения. Мы не собирались атаковать Ferrari, нашей целью было финишировать на третьей позиции, впереди Williams. Думаю, мы можем быть довольны результатом – прогресс, пусть и небольшой, очевиден. <...> Комментировать финиш Ferrari я не хочу: раз уж мы в Америке, позвольте мне воспользоваться вашей пятой поправкой к конституции".

Результаты гонки

        Солнечно
        Температура воздуха: + 24 °С
        Температура асфальта: + 33 °С
        13.00

#  
ПилотКоманда
Шины
Время
1
2  
Р. БаррикеллоFerrari
B
1:31'07.934
2
1  
М. ШумахерFerrari
B
+ 0.011
3
3  
Д. КултхардMcLaren
M
+ 7.700
4
6  
Х.-П. МонтояWilliams
M
+ 9.911
5
14  
Я. ТруллиRenault
M
+ 56.847
6
11  
Ж. ВильневBAR
B
+ 58.211
7
9  
Дж. ФизикеллаJordan
B
+ 1 круг
8
15  
Дж. БаттонRenault
M
+ 1 круг
9
7  
Н. ХайдфельдSauber
B
+ 1 круг
10
16  
Э. ИрвайнJaguar
M
+ 1 круг
11
10  
Т. СатоJordan
B
+ 1 круг
12
12  
О. ПанисBAR
B
+ 1 круг
13
8  
Х.-Х. ФрентценSauber
B
+ 2 круга
14
24  
М. СалоToyota
M
+ 2 круга
15
25  
А. Мак-НишToyota
M
+ 2 круга
16
5  
Р. ШумахерWilliams
M
+ 2 круга
17
4  
К. РайкконенMcLaren
M
НФ (55)
18
22  
А. ЙонгMinardi
M
НФ (48)
19
23  
М. УэбберMinardi
M
НФ (40)
20
17  
П. де ла РосаJaguar
M
НФ (29)





:: Формула 1  



Журнал Формула











    Рейтинг@Mail.ru











guyspy@mail.ru




Hosted by uCoz