|
:: 6-ой этап. Гран-при Австрии - 12 мая 2002 г.
Старт гонки
|
Столкновение Т.Сато
|
Подиум
|
Михаэль Шумахер упрочил свое лидерство в чемпионате мира,
одержав победу в гонке на Гран При Австрии. Вместе с немцем на пьедестал
почета поднялся его партнер по команде Ferrari Рубенс Баррикелло, который
лидировал в гонке, но, следуя внутрикомандной субординации, в последнем
повороте был вынужден пропустить Шумахера вперед. Третьим финишировал
пилот Williams Хуан-Пабло Монтоя.
Старт гонки на
"А1-Ринге" лучше провели пилоты, стартовавшие с нечетных позиций, которые
расположены на более чистой части трассы: в то время как обладатель поула
Баррикелло сохранил лидерство, Михаэль Шумахер с третьей позиции смог
выйти на вторую, опередив своего брата Ральфа. Обогнать последнего, а
также его напарника Хуана-Пабло Монтою удалось даже стартовавшему пятым
Нику Хайдфельду на Sauber, однако впереди двух Williams немец не
продержался и круга.
Первый поворот, где, как опасались
многие, могли произойти столкновения, пелотон прошел без потерь, а вот во
втором прорывавшийся из хвоста Жак Вильнев в атакующем порыве выкинул с
трассы Хайнца-Харальда Френтцена на Arrows. Впоследствии несколько пилотов
были вынуждены прекратить борьбу из-за проблем с машиной, а расстановка
сил в группе лидеров оставалась неизменной вплоть до первой волны
пит-стопов: при этом обе Ferrari шли в столь быстром темпе, что к трети
дистанции успели обогнать на круг половину пелотона.
На 23-м круге на главной прямой развернуло BAR Оливье Паниса, и руководство
гонки решило задействовать автомобиль безопасности, что стало сигналом для
начала пит-стопов. Побывав в боксах, Баррикелло вернулся на трассу
лидером, а вот подотставший от него Михаэль Шумахер после визита на
пит-лейн оказался позади своего брата, который предпочел не перекраивать
стратегию своей гонки и воздержался от соблазна побывать в боксах, пока
пелотон послушно следовал за автомобилем безопасности.
Едва покинув трассу, пейс-кар вновь возглавил пелотон после
столкновения между Ником Хайдфельдом и Такумой Сато: на 27-м круге пилот
Sauber потерял свой автомобиль в повороте Remus и врезался в Jordan
японца. Немецкий гонщик смог самостоятельно выбраться из разбитой машины,
после чего отправился приходить в себя на обочине трассы, а вот Сато
потребовалась помощь медиков: пилот Jordan выбрался из кокпита лишь по
прошествии десяти минут. Хайдфельд после аварии заметно хромал на левую
ногу, а Сато даже пришлось доставить в больницу, однако, по
предварительной информации, оба избежали серьезных травм.
К 36-му кругу гонка вернулась в естественный ритм, и Баррикелло
вновь начал наращивать отрыв от преследователей, в то время как Михаэль
Шумахер шел позади своего брата, дожидаясь, когда тот отправиться на
пит-стоп. Побывав в боксах на 48-м круге, Ральф пропустил вперед не только
Михаэля, но и своего напарника Хуана-Пабло Монтою, а также Жака Вильнева,
которому, однако, также предстояла остановка в гаражах.
За десять кругов до финиша оба пилота Ferrari еще раз побывали в
боксах, оставшись на своих позициях, однако на капитанском мостике команды
уже было принято решение отдать победу в гонке лидеру чемпионата Шумахеру.
Пропустив Михаэля вперед прямо перед финишем, Баррикелло, тем не менее,
поднялся на верхнюю ступеньку подиума и даже принял победный кубок, однако
десять очков за победу достались Шумахеру, на счету которого теперь 54
очка - в два раза больше, чем у ближайшего преследователя Монтои.
|
Результаты гонки
| # | Пилот | Команда | Шины | Время |
1 | 1 | М. Шумахер | Ferrari | B | 1:33'51.562 |
2 | 2 | Р. Баррикелло | Ferrari | B | + 0.182 |
3 | 6 | Х.-П. Монтоя | Williams | M | + 17.730 |
4 | 5 | Р. Шумахер | Williams | M | + 18.448 |
5 | 9 | Дж. Физикелла | Jordan | B | + 49.965 |
6 | 3 | Д. Култхард | McLaren | M | + 50.672 |
7 | 15 | Дж. Баттон | Renault | M | + 51.229 |
8 | 24 | М. Сало | Toyota | M | + 1'09.425 |
9 | 25 | А. Мак-Ниш | Toyota | M | + 1'09.718 |
10 | 11 | Ж. Вильнев | BAR | B | + 1 круг |
11 | 20 | Х.-Х. Френтцен | Arrows | B | + 1 круг |
12 | 23 | М. Уэббер | Minardi | M | + 2 круга |
13 | 14 | Я. Трулли | Renault | M | НФ (44) |
14 | 22 | А. Йонг | Minardi | M | НФ (44) |
15 | 16 | Э. Ирвайн | Jaguar | M | НФ (39) |
16 | 7 | Н. Хайдфельд | Sauber | B | НФ (27) |
17 | 10 | Т. Сато | Jordan | B | НФ (27) |
18 | 12 | О. Панис | BAR | B | НФ (23) |
19 | 8 | Ф. Масса | Sauber | B | НФ (7) |
20 | 4 | К. Райкконен | McLaren | M | НФ (5) |
21 | 21 | Э. Бернольди | Arrows | B | НФ (3) |
22 | 17 | П. де ла Роса | Jaguar | M | НФ (1) |
|
|
:: Формула 1
|
|