|
:: 15-ый этап. ГП Италии - 15 сентября 2002 г.
Сход Ральфа
|
Враг у ворот
|
Подиум
|
Пилот команды Ferrari Рубенс Баррикелло одержал победу в гонке на Гран При Италии, финишировав впереди своего напарника Михаэля Шумахера и Эдди Ирвайна на Jaguar. За пределами тройки призеров закончили гонку в Монце пилоты Renault Ярно Трулли и Дженсон Баттон, а замкнул зачетную шестерку Оливье Панис на BAR.
Старт гонки, проходившей на раскалившимся до 30 с лишним градусов асфальте "Аутодромо Национале", выиграл пилот Williams Ральф Шумахер. С третьей позиции немец прорвался в лидеры, обогнав сначала своего брата, а затем, срезав первую шикану, своего напарника Хуана-Пабло Монтою, который стартовал с поул-позиции. Удачно начал гонку и Баррикелло, опередивший Михаэля Шумахера и сразу же повисший на хвосте у Монтои. Позади Кими Райкконен на McLaren смог обогнать Ирвайна в борьбе за пятое место. Куда меньше повезло напарнику финна Дэвиду Култхарду, который в стартовой суматохе обломал переднее антикрыло и был вынужден после первого же круга отправиться в боксы. А еще до самого старта невезение обрушилось на Трулли: квалифицировавшийся 11-м итальянец не смог вместе с пелотоном уйти на прогревочный круг и был вынужден начинать гонку последним.
Впрочем, уже к четвертому кругу Ярно наверстал упущенное и вновь шел 11-м, однако основные события разворачивались в группе лидеров. Баррикелло удалось за счет слип-стрима обогнать Монтою на торможении перед первой шиканой, а еще через круг вторая позиция бразильца превратилась в первую: Ральф Шумахер был вынужден прекратить борьбу из-за отказа двигателя. В начале шестого круга Михаэль Шумахер повторил маневр своего напарника и также опередил Монтою.
Позади развернулась нешуточная борьба между двумя пилотами Renault: воодушевленному Трулли удалось обогнать Баттона и выйти на десятое место. Чуть впереди Панис в одиночку боролся с двумя представителями Toyota: француз смог опередить Мику Сало, а вот шедший шестым Аллан Мак-Ниш никак не хотел уступать позицию в зачетной группе. Правда через какое-то время шотландцу не по своей воле пришлось-таки пропустить пилота BAR вперед: уже на 13-м круге Аллан отправился на пит-стоп, где провел почти полминуты, а еще через пару кругов и вовсе сошел с дистанции.
Досрочным прекращением борьбы закончилась гонка и для Педро де ла Росы с Фелипе Массой. Испанец обогнал пилота Sauber, срезав первую шикану, однако вскоре бразилец пошел в ответную атаку, закончившуюся столкновением и проколом колеса у него самого и поломкой подвески у де ла Росы. Тем временем лидировавший Баррикелло преодолел уже 20 кругов и, доведя свой отрыв от напарника до 16 с лишним секунд, одним из первых отправился на пит-стоп. Рубенсу удалось вернуться в гонку впереди шедшего третьим Монтои, а Михаэль Шумахер вышел в лидеры и оставался на трассе еще почти десять кругов. Колумбиец наведался в боксы еще позже и вернулся на трассу позади обоих пилотов Ferrari.
Незадолго до этого сошел с дистанции занимавший четвертую позицию Райкконен, на McLaren которого сгорел, не выдержав нагрузок, двигатель Mercedes. Следующей жертвой технических неполадок стал Монтоя: у пилота Williams сломалась задняя подвеска. Однако ключевой момент гонки произошел впереди: как оказалось, Баррикелло, в отличие от Михаэля Шумахера, ехал с двумя пит-стопами, но даже после второго из них бразильцу удалось сохранить лидерство, вынырнув из боксов буквально под носом у чемпиона мира. За спинами двух пилотов Ferrari Панис обогнал Ирвайна в борьбе за третье место, но последующий пит-стоп отбросил француза на шестую позицию, позади Трулли и Баттона. В такой последовательности пилоты и закончили гонку, до финиша которой добралось в общей сложности 13 автомобилей из 20 стартовавших.
|
Результаты гонки
Солнечно
Температура воздуха: + 24 °С
Температура асфальта: + 32 °С
14.00
| # | Пилот | Команда | Шины | Время |
1 | 2 | Р. Баррикелло | Ferrari | B | 1:16'19.982 |
2 | 1 | М. Шумахер | Ferrari | B | + 0.255 |
3 | 16 | Э. Ирвайн | Jaguar | M | + 52.579 |
4 | 14 | Я. Трулли | Renault | M | + 58.219 |
5 | 15 | Дж. Баттон | Renault | M | + 1'07.770 |
6 | 12 | О. Панис | BAR | B | + 1'08.491 |
7 | 3 | Д. Култхард | McLaren | M | + 1'09.047 |
8 | 9 | Дж. Физикелла | Jordan | B | + 1'10.891 |
9 | 11 | Ж. Вильнев | BAR | B | + 1'21.068 |
10 | 7 | Н. Хайдфельд | Sauber | B | + 1'22.046 |
11 | 24 | М. Сало | Toyota | M | + 1 круг |
12 | 10 | Т. Сато | Jordan | B | + 1 круг |
13 | 22 | А. Йонг | Minardi | M | + 6 кругов |
14 | 6 | Х.-П. Монтоя | Williams | M | НФ (34) |
15 | 4 | К. Райкконен | McLaren | M | НФ (30) |
16 | 23 | М. Уэббер | Minardi | M | НФ (22) |
17 | 8 | Ф. Масса | Sauber | B | НФ (17) |
18 | 17 | П. де ла Роса | Jaguar | M | НФ (16) |
19 | 25 | А. Мак-Ниш | Toyota | M | НФ (13) |
20 | 5 | Р. Шумахер | Williams | M | НФ (4) |
|
|
:: Формула 1
|
|