|
:: 9-ый этап. ГП Европы - 23 июня 2002 г.
Старт гонки
|
Вылет Вильнева
|
Подиум
|
Пилот Ferrari Рубенс Баррикелло одержал блестящую победу на Гран При Европы, которую обеспечили ему удачный старт и стратегия пит-стопов, а также невмешательство руководства команды в определение исхода гонки. Непосредственно позади бразильца финишировал его напарник Михаэль Шумахер, которому Рубенс в точно такой же ситуации недавно был вынужден отдать победу на Гран При Австрии.
Стартовавшие со второго ряда Баррикелло и Шумахер смогли потеснить пилотов Williams, которые начинали гонку с первой и второй позиции: преимущество в скорости представителям Ferrari обеспечила стратегия двух пит-стопов, благодаря которой на старте их автомобили были заметно легче техники соперников. Шумахер был чуть быстрее своего партнера по команде и мог бы выиграть гонку, опередив Рубенса на пит-стопах, если бы не досадный вылет на 23-м круге, из-за которого немец потерял около десяти секунд. Тем не менее, немцу удалось еще больше упрочить свое лидерство в чемпионате, в то время как все его соперники потерпели очередное фиаско.
Для обладателя поул-позиции Хуана-Пабло Монтои гонка на "Нюрбургринге" закончилась полным провалом: сначала колумбиец проиграл старт и в итоге оказался на четвертом месте, а затем, на 28-м круге, отражая атаку Дэвида Култхарда в первом повороте, потерял контроль над машиной и столкнулся с McLaren шотландца. В результате оба были вынуждены прекратить борьбу. Напарнику Монтои Ральфу Шумахеру повезло чуть больше - он смог закончить гонку четвертым, пропустив вперед Кими Райкконена на втором McLaren.
Благодаря стратегии двух пит-стопов и сходам среди лидеров пилот Renault Дженсон Баттон смог финишировать пятым, а замкнул зачетную "шестерку" Фелипе Масса на Sauber, выдержавший прессинг со стороны шедшего следом собственного напарника Ника Хайдфельда.
|
Результаты гонки
Переменная облачность
Температура воздуха: + 23 °С
Температура асфальта: + 31 °С
14.00
| # | Пилот | Команда | Шины | Время |
1 | 2 | Р. Баррикелло | Ferrari | B | 1:35'07.426 |
2 | 1 | М. Шумахер | Ferrari | B | + 0.294 |
3 | 4 | К. Райкконен | McLaren | M | + 46.435 |
4 | 5 | Р. Шумахер | Williams | M | + 66.963 |
5 | 15 | Дж. Баттон | Renault | M | + 76.943 |
6 | 8 | Ф. Масса | Sauber | B | + 1 круг |
7 | 7 | Н. Хайдфельд | Sauber | B | + 1 круг |
8 | 14 | Я. Трулли | Renault | M | + 1 круг |
9 | 12 | О. Панис | BAR | B | + 1 круг |
10 | 17 | П. де ла Роса | Jaguar | M | + 1 круг |
11 | 21 | Э. Бернольди | Arrows | B | + 1 круг |
12 | 11 | Ж. Вильнев | BAR | B | + 1 круг |
13 | 20 | Х.-Х. Френтцен | Arrows | B | + 1 круг |
14 | 25 | А. Мак-Ниш | Toyota | M | + 1 круг |
15 | 23 | М. Уэббер | Minardi | M | + 2 круга |
16 | 10 | Т. Сато | Jordan | B | + 2 круга |
17 | 24 | М. Сало | Toyota | M | НФ (55) |
18 | 22 | А. Йонг | Minardi | M | НФ (49) |
19 | 16 | Э. Ирвайн | Jaguar | M | НФ (42) |
20 | 6 | Х.-П. Монтоя | Williams | M | НФ (28) |
21 | 3 | Д. Култхард | McLaren | M | НФ (28) |
22 | 9 | Дж. Физикелла | Jordan | B | НФ (27) |
|
|
:: Формула 1
|
|