Статьи

:: Баварско-Московская Волга, или BMW

      В начале июня (2001г.) в Москве впервые показали новейшую «Волгу». Хотя это не совсем «Волга»: на запчасти для нее ушли две «восьмерки» BMW.



     Пожалуй, самое интересное из того, что связано с этой машиной, не считая, конечно, ее самой,– реакция на нее уличных зевак. Самое обидное – всеобщее неверие в то, что она сделана в России. Самое жизнеутверждающее – то, что она все-таки сделана в России. Правда, лишь в одном экземпляре. Второго не будет не потому, что повторить невозможно, а потому, что не хотят повторять.

     «Автомобиль BMW 850 с измененным внешним видом, напоминающий ГАЗ-21» – такое официальное определение дали в ГИБДД после долгих согласований на высшем гаишном уровне. «Волга V12 Купе» – так называют ее создатели, сотрудники кузовного ателье «Автолак». Это и впрямь гибрид изделий Горьковского автомобильного и Баварского моторного заводов – но не тупой, типа «взяли-переставили», а такой, где изначальные составляющие воспринимались «мичуринцами» как глина скульпторами, то есть были творчески осмыслены и переработаны.

     Кусков «глины» было три – два мюнхенских и один нижегородский. Первый, базовый – BMW 850 CSi (в рамках спецтиража таких, говорят, произведено чуть больше тысячи штук, это самая крутая версия 8-й серии) 1993 года выпуска с 50-тысячным пробегом. Автомобиль более чем серьезный – 5,7-литровый двигун на 12 «горшков» мощностью 380 лошадей, 6-ступенчатая коробка, спортивная подвеска с электронно-управляемым подруливанием задних колес, АБС, антипробуксовочная система, динамическая стабилизация...

     

     Ну и салон, естественно, со всеми люксовыми примочками. Второй кусок «глины» маленький – обычная 850-я BMW (если, конечно, вообще можно машину 8-й серии называть обычной) – это довесочек к базовому, его распатронили на запчасти. И наконец, третий, отечественный, самый интересный – из него-то почти в буквальном смысле машину и вылепили. У кузова «русского танка» - 21-й «Волги» - позаимствовали, выражаясь техническим языком, элементную базу, а говоря по-русски, кое-какое железо – крышу, крылья и т. п. Из этих железных элементов и пластилина вылепили кузовной макет двудверного купе (сначала, естественно, прорисовав и просчитав его до миллиметра). Затем обклеили его стеклопластиком, чтобы получились матрицы, и по этим матрицам сделали стальные кузовные панели. От «Волги», собственно, ничего и не осталось, кроме «родных» задних фонарей. Ну, а потом все переработанные исходники соединили вместе.

     Автомобиль ездит просто превосходно. Так, как и положено спортивному суперкару, одетому в шикарный кузов. И с комфортом тут все в порядке, и с качеством изготовления. И, что очень важно, с ремонтопригодностью тоже – автомобиль можно без проблем обслуживать на сервисе BMW. Это не хот-род и не шоу-кар, на которых боязно отъехать от гаража или подиума, а полноценная дорожная зверюга. Все честно, без дураков.

     

     На бумаге все просто: захотели – сделали. А «в железе»… Четыре основных мастера плюс двое подключавшихся по мере надобности, 16 месяцев, 6 дней в неделю, по 12 часов в сутки – вот затраты труда на машину. Калькуляция на машину составляет что-то около $380 тысяч. А продана она, как сообщили в «Автолаке», за $300 тыс. – но это не значит, что мастера сработали себе в убыток: чтобы они смогли постепенно отбить вложенные деньги, нынешний владелец будет предоставлять машину для участия в разных публичных акциях. Кстати, хозяин «Волги V12 Купе» (его имя, понятное дело, не разглашается) уже, говорят, отклонил несколько предложений о продаже, заявив, что не отдаст и за пятьсот. А ателье «Автолак» отклонило несколько предложений о клонировании машины с последующей реализацией копий по $200 тыс. за штуку (копии делать легче и дешевле) – творцам неинтересно поточное производство. Заметим попутно, что цена штучных авто такого уровня на Западе, бывает, зашкаливает за миллион зеленых...

     Машина сделана с душой и для души. Вообще-то, ателье больше известно художественной росписью автомобилей, мотоциклов и самолетов. Но, как несколько витиевато выразился идейный, художественный и юридический руководитель фирмы Анатолий Михайлов, «плох тот сапожник, который ограничивается только набойками и не шьет по вечерам модельную обувь».

Технические характеристики «Волги» V12 coupe

     КУЗОВ

          Тип - купе
          Количество дверей/мест - 2/4
          Длина, мм - 4825
          Ширина,мм - 1925
          Колесная база, мм - 2685
          Клиренс, мм - 140
          Колея передних/задних колес, мм - 1615/1610
          Снаряженная масса, кг - 2090
          Полная масса, кг - 2500
          Объем багажника, л - 270

     ДВИГАТЕЛЬ

          Тип - бензиновый с впрыском
          Расположение - спереди продольно
          Число/расположение цилиндров - 12/V-образно
          Число клапанов - 24
          Рабочий объем, см3 - 5576
          Мощность, л. с. при об/мин - 380 при 5300
          Крутящий момент, Нм при об/мин - 550 при 4000
          Степень сжатия - 9,8:1

     ТРАНСМИССИЯ

          Привод - задний
          Коробка передач - механическая 6-ступенчатая

     РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

          Тип - винт-гайка с гидроусилителем
          Диаметр разворота, м - 11,5

     ПОДВЕСКА

          Передняя - независимая
          Задняя - независимая многорычажная

     КОЛЕСА

          Шины - 245/50ZR17
          Диски - 8Jx17

     ТОРМОЗА

          Передние - дисковые вентилируемые
          Задние - дисковые вентилируемые
          Наличие АБС - есть

     ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

          Максимальная скорость, км/ч - 250
          Разгон до 100 км/ч, сек. - 6,5-6,8

     ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

          Топливо - АИ-95
          Объем топливного бака, л - 90
          Расход, л/100 км - нет данных


      (c) Gazeta.ru 13.11.2001 Сергей Сорокин




:: Мир BMW  



Клуб BMW

BMW UA NET

LIST.AUTO.RU













    Рейтинг@Mail.ru











guyspy@mail.ru




Hosted by uCoz